Гейб Ньюэлл о бюджетах Valve, которых нет

За 20 с лишним лет с основания студии Valve, компания значительно разрослась и вышла за пределы разработки игр. Valve запустила самую популярную площадку распространения игр, стала заниматься железом, занялась кино и вышла на передовую рынка VR.

Каким же образом столь большая и комплексная компания занимается финансированием своих проектов? Во время медиа-брифинга, прошедшего на прошлой неделе, Гейб Ньюэлл рассказал о бюджетах Valve.

«У нас в Valve нет процесса бюджетирования. У нас нет специальной группы людей, которая ходит и говорит, что этот тайтл принесет столько-то денег, поэтому на этот проект мы можем назначить столько-то сотрудников. Это экономика, основанная на бюджетном процессе. Наша же экономика основана на времени людей. Самом дефицитном товаре.»

В прошлом Ньюэлл уже упоминал, что в его компании отсутствует финансовый контроль или прогнозирование. Судя по его словам, у Valve нет никаких проблем с деньгами, зато у них есть недостаток людей, что приводит к необходимости в первую очередью распределять время.

Для нас дефицит не в деньгах, а в том, сколько часов в сутках. По сути от каждого ожидается голосование за то, что представляет большую важность для наших пользователей, отражаясь в том, над каким проектом они работают. Другими словами, никто, из тех кого вы видели сегодня (поддержка Steam, VR, CS:GO, Team Fortress 2 и Dota 2) не занимается этими проектами, потому что кто-то сказал им заниматься ими. Каждый работает над тем или иным проектом, потому что считает, что принесет большую пользу для наших пользователей. Наши сотрудники переключаются между проектами постоянно.

Ветеран Valve Эрик Джонсон объяснил, что таким образом началась работа над Dota 2. Сначала большинство сотрудников в команде считали, что это странный проект, однако постепенно все больше разработчиков Valve видели в нем потенциал и подключались к разработке популярной сегодня MOBA.

Такой процесс распределения сил интересен и определенно заслуживает внимания, как социально-экономическая модель, предоставляющая хорошую компенсацию за то, чем больше всего интересно заниматься каждому человеку. Это мотивирует свободу выражения и реализации, хотя и не так эффективно, как работа по четкому плану с жестким бюджетом и обязанностями.

Я общался с сотрудниками других компаний и даже руководителями студий. Они говорили: «У вас нет процесса бюджетирования? Да вы врете. Современная компания не может работать подобным образом. Либо это, либо вы совершенно непрофессиональны и в конце-концов вас разорвет». А мы им — да вообще-то нет, эта система действительно работает.

Однако это не значит, что такой подход будет работать для всех. Он требует личной ответственности сотрудников, а также децентрализованной структуры, подобной Valve, где нет жесткой подотчетности, ежемесячных отчетов и прочих потоков информации — если сотруднику нужны данные, то он идет и достает их сам.

Ссылка на источник

Источник: gameinside.ua

Автор: sNQ

Related Post

Антон Черепенников: TaZ убедил меня поверить именно в этот состав

Антон Черепенников рассказал очень интересную историю, о том, как легендарный состав поляков оказался в Virtus.pro, пролил свет на уход из команды LeXа. Рассказал о проблемах с комплектацией состава, об уходе игроков Astana Dragons и конечно о мерседесе, который в ближайшее время получит TaZ. Читайте, это очень интересно. Я расскажу небольшую историю, как появился польский состав […]

PRIDE, x6tence, HAVU и Gatekeepers выиграли турниры на прошлой неделе

Не только  SK праздновали победу на прошлой неделе. Локальные турниры также прошли в Испании, Норвегии, Польше и Финляндии. Результаты этих турниров далее в материале. Polska Liga Esportowa 6 июля завершилась финальная часть польской онлайн-лиги. На протяжение двух месяцев 8 команд сражались за общий призовой фонд в размере 120,000 польских злотых. Результаты турнира Polska Liga Esportowa: […]

[CS:GO] Kjaerbye перешел из Astralis в North

 Markus «Kjaerbye» Kjærbye подтвердил, что покинул состав Astralis и присоединился к North. Такой новостью поделился «разговорчивый» капитан gla1ve, который проговорился в своем твиттере. Спустя несколько минут эту информацию подтвердил Kjaerbye, и также заявил, что это было самым трудным решением в его жизни.  Markus «Kjaerbye» Kjærbye присоединился к составу Astralis еще в мае 2016 года. Вместе […]