RuHUB — вне конкуренции? Ставим точки над «i» в гонке студий

Без рубрики

«У нас нет конкурентов в ру-зоне» — заявила генеральный продюсер RuHub Татьяна Шаврова, чем вызвала новую волну обсуждений в вопросе соперничества киберспортивных студий в СНГ. GameInside.ua решил провести собственное исследование и поставить точку в «противостоянии» студий StarLadder и RuHub.

Изображение — cybersport.ru

Возвращаясь к словам Татьяны Шавровой, на первый взгляд может показаться, что её слова вполне справедливы относительно сегодняшних реалий. Практически все матчи турниров по Dota 2 проходят при освещении RuHub, изредка прерываясь на очередной StarLadder, или The Summit. Кроме того, большим плюсом в копилку студии можно отнести мощную базу талантов. Многие аналитики и комментаторы — это чемпионы и вице-чемпионы The International, а также победители множества других турниров, которые имеют собственных фанатов. RuHub представлен целой плеядой личностей таких, как v1lat, NS, LightofHeaven, Smile, которые не первый год находятся в авангарде киберспорта, и это выгодно выделяет студию среди конкурентов.

Выгодно отличает от других студий и эксклюзивный контракт с ESL — мировым лидером в организации киберспортивных турниров.

Но вместе с этими плюсами можно выделить один из главных минусов — однобокость. Всё, о чем мы писали в предыдущем абзаце, касается только дисциплины Dota 2 и самую малость CS: GO. В то время как остальные студии пробуют расширяться в плане количества дисциплин, RuHub старается брать качеством, которое часто поддается критике со стороны зрителей. В комментариях нередко можно заметить фразы типа «Ушёл на англоязычный стрим». Насколько справедливо такое поведение — вопрос без ответа.

Мы поговорили с продюсером студии UCC(You Can Company) Дмитрием Резянцевым и попросили его оценить рынок киберспортивных трансляций и прокомментировать слова его коллеги:

«Есть очевидные факты о которых можно говорить, касательно рынка киберспорта и участия тех или иных компаний. На сегодняшний день есть несколько крупных игроков на рынке и у каждого есть своя ниша. Если примитивно — Ruhub — держит много тир 1 доты, SLTV сильный игрок на рынке в CSGO, OW, SC2 и многих других дисциплинах, UCC охватывает большую часть тир 2 турниров по CSGO, Dota2 и другим дисциплинам.

Высказывание Татьяны Шавровой субъективное и смелое, как раз означает хорошую конкуренцию на рынке, что не одним Ruhub един киберспорт. Данное заявление мотивирует и подталкивает другие компании работать дальше и лучше, а аудиторию более пристально обратить внимание на других контент мейкеров в киберспорте. Если подобное высказывание дает Генеральный продюсер RuHub, значит для нас открываются хорошие перспективы. Поэтому я отношусь к нему скорее положительно, нежели отрицательно. 

Компания UCC одна из самых быстро развивающихся компаний в киберспортивном пространстве. В 2016 году UCC studio охватила около 150 киберспортивных событий, а в 2017 году 110, среди которых стали появляться всё более крупные события: WCA, WESG, ESEA, galaxy battles и многие другие» 

Очевидно, что если говорить о StarLadderTV, то первая же ассоциация — это Counter-Strike. Под крылом организации собрались люди, которые уже больше десяти лет посвятили освещению любимой игры. Студия стабильно комментирует матчи мейджор-турниров и привлекает новых спонсоров. К сожалению, подразделение SLTV по Dota 2 многое потеряла после ухода большей части талантов в 2015 году, и даже возвращение Романа «CaspeRRR» Лепёхина, в качестве нового хэдлайнера, не сильно помогло делу. К минусам еще можно записать достаточную неопытность местных талантов и относительную пресность студии аналитики, которая начала меняться лишь совсем недавно. Тем не менее в StarLadder есть «свежая кровь», а проблему просмотров всегда можно исправить, позвав Na`Vi прямиком в финал. Шутка.

Также стоит вспомнить, что украинская студия покрывает намного больше дисциплин: Overwatch, World of Tanks, StarCraft 2. Особняком в этом плане стоит HearthStone, который SLTV не только комментируют, но и проводят собственные турниры. Впрочем, это далеко не полный список игр, в которых StarLadder является единственным оплотом русскоязычного освещения.

С нашими аргументами каждый может быть не согласен и иметь свой личный взгляд на конкуренцию студий в СНГ. Поэтому лучшим аргументом станут числа, против которых, как говориться, «не попрёшь». Специально для этого, лидер в исследовании трендов киберспорта и стриминга Esports Charts подготовила сравнительную инфографику студий StarLadder и RuHub:

 

При анализе информации было учтено количество зрителей на трансляциях мейджоров предыдущего сезона в Dota 2 и The International, т.к. там были представлены обе студии.

Как видно из статистики, RuHub и правда является безоговорочным лидером в киберспортивном пространстве СНГ, но так ли у него «нет конкурентов», как заявила генеральный продюсер? Нет. Больше 40% аудитории  приходится на StarLadderTV и цифра вполне вероятно вырастет в новом году. При этом же не стоит забывать и о набирающей обороты UCC, которые с далеко не самым крупным бюджетом, смогли сделать весьма красочную и качественную трансляцию.

Так что вопрос о том, какая студия выиграла стриминговую гонку в 2017 году, официально снят. Но вот кто окажется первым по итогам 2018 года, покажет время и покажут зрители.

Источник: gameinside.ua

Автор: KvintUA

.