Новая система репортов и наказаний: есть ли способ выжить? | Dota 2

Без рубрики



В недавнем блоге Valve представили новую систему наказаний для нарушителей порядка в Dota 2. В рамках обновления были забанены аккаунты с чрезвычайно низкой порядочностью. Помимо этого, значительно увеличился вес новых репортов за игру не на своей роли, которые не ограничены по количеству. Похоже, на сегодня это одна из основных проблем игры, которая стала предметов споров и обсуждений.

Предыстория

С самого начала сообщество Dota 2 считалось одним из самых «токсичных». Этому способствовало невмешательство разработчиков. Долгое время единственным способом бороться с грубиянами и игроками, специально портящими игры, были внутриигровые жалобы. Пользователи, к которым принимались меры, получали крайне мягкие наказания. Сначала это был бан на поиск игры, которые просто пережидали, играя на смурф аккаунтах. Затем была введена система low priority, где игроки с большим количеством жалоб или преждевременных выходов из игры играли между собой. Чтобы выйти из низкого приоритета нужно было выиграть определенное количество игр в режиме All Random, а с некоторых пор до сегодня — в Single Draft. Нужно ли говорить, что для многих эти игры были более веселимы, чем рейтинговые, так как не подразумевали никаких потерь и ответственности. Те же, кому не нравился этот режим, отыгрывали его с друзьями либо заказывали «отмывку» за деньги.

В какой-то момент сообщество начало активно осуждать такое понятие, как «скрытый пул». Согласно убеждениям части игроков, Dota 2 использовала скрытый поведенческий рейтинг, зависящий от числа жалоб и покинутых игр. По их мнению, попав однажды в эту категорию, игрок попадался в команду с такими же нарушителями. Другая часть сообщества высмеивала и не разделяла эту теорию.

Со временем значительная часть пользователей регулярно проверяла свою порядочность через консоль. Создавались целые группы для улучшения показателя искусственным способом. В момент, когда явление стало массовым, Valve ввели отображение числового значения порядочности в игровом клиенте, а также баны на шесть месяцев для самых злостных нарушителей. Примечательно, что перед баном пользователи получали сообщение с предупреждением, что провоцировало еще большую долю игроков повышать порядочность искусственно, в специально созданных для этого группах.

Что изменилось?

В недавнем обновлении матчмейкинга Valve без предупреждения пожизненно забанили игроков с очень низким поведенческим рейтингом. Помимо этого, они увеличили значение репортов за игру на не своей роли:

Чтобы помочь удостовериться, что все играют на выбранных ролях, мы включили в обновление функцию жалобы во время выбора героев и в начальной стадии игры. Начиная с сегодняшнего обновления, мы будем гораздо жестче наказывать игроков, обманывающих систему, используя эту информацию наряду с некоторыми другими механизмами определения.

На случай, если даже это ужесточение не поможет, они озвучили запасной план:

Как уже упоминалось выше, мы будем более агрессивно относиться к игрокам, которые играют не на той роли, которую выбрали изначально. Если мы увидим, что злоупотребление ролями будет продолжаться, несмотря на все принятые меры, мы будем рассматривать возможность введения запретов для конкретных ролей, которые не дадут пользователю возможность выбрать злоупотребленную роль в будущих рейтинговых играх после того, как они отмоют низкий приоритет. Мы надеемся, что необходимости для введения этих мер не будет в результате других наших изменений.

Но понадобится ли это ужесточение, если разработчики не разъяснили игрокам, каковы особенности ролей, их права и обязанности, а также, как определить нарушителя, которому стоит выдать жалобу? Дело в том, что в отличии от классических жалоб, новый вид репорта можно давать без ограничений, даже во время выбора героев. Изредка случалось такое, что, например, игрок поддержки выбирал героя основы и занимал лес или центральную линию, провоцировав споры и ломая баланс ролей в команде. Разумеется, именно ради наказания таких пользователей и вводилась эта система жалоб. Но как игроки распоряжаются своей властью на практике?

Подпись «Не считается за репорт» убрали, но по прежнему их можно давать в неограниченном количестве.

Итак, прочитав множество реакций игроков на новую систему, можно сделать вывод, что есть вероятность получить жалобу за то, что:

  • Игроки поддержки недостаточно быстро выбирают героя;
  • Игроки основы берут героев на первых стадиях драфта;
  • Выбор необычных, не метовых, слабых героев (по мнению отправителя жалобы);
  • Выбор нечестных, сломанных, бесящих героев (например Pudge Pudge, Techies Techies, Broodmother Broodmother, Tinker Tinker, Meepo Meepo);
  • Полная поддержка не поделилась  Observer Ward и  Tango на стадии планирования или не успела приобрести курьера;
  • Выбран слишком жадный кери (например Medusa Medusa или Anti-Mage Antimage);
  • Выбран слишком слабый в лейте кери (Huskar Huskar, Lycan Lycan, Pugna Pugna);
  • Сложная линия без инициации;
  • Игрок поддержки не выбрал героя, которого просит герой основы и наоборот;
  • У игрока пятиугольник в профиле не соответствует желаемому показателю для выбранной роли.

Помимо этого жалоба во время драфта может быть отправлена при личной конфронтации или даже по таким абсурдным причинам, как непонравившийся никнейм или аватар.

Примеры использования жалоб не по назначению

Стоит ли упоминать, что зачастую игроки дают жалобу за игру на не своей роли из-за того, что другие просто закончились. Например, нередко раздосадованные пользователи дают четыре репорта всем союзникам после поражения. Тема несправедливых жалоб была актуальной и до этого. Игроки сталкивались с тем, что получали жалобу «Нарочно поддается» за проигранную линию или критическую ошибку в напряженной игре. Проблема не стояла так остро из-за того, что число таких жалоб было сильно ограничено.

На многих форумах по Dota 2 тема о новой системе жалоб и наказаний становится самой обсуждаемой. Вот подборка высказываний, которые помогут составить общую картину настроений среди игроков:

  • Valve, новыми репортами слишком легко злоупотреблять. В знак протеста я отправляю жалобу на всех четверых союзников в каждом матче без причины, пока вы что-то с этим не сделаете.
  • Valve банят за игру в доту.
  • Просто забаньте игроков, дающих незаслуженные жалобы!
  • В одиночный рейтинг невозможно играть из-за новых репортов.
  • В доту больше ни ногой, пока это не исправят.
  • Меня несколько раз репортили из-за того, что я играл до конца.
  • Отправлялось ли бы столько жалоб, если бы это не было так быстро и просто сделать?
  • Создаю петицию за возможность подать апелляцию на несправедливые и вредительские жалобы.
  • Упал с 9К до 3К порядочности после введения репорта за не свою роль. (Автор поста играет на
    Techies Techies).

Помимо развернутых тем и ответов некоторые пользователи просто нецензурно выражаются в адрес новой системы. Разумеется, другая часть пользователей считает новую систему хорошей и справедливой. Особенно это касается игроков в больших группах, где вероятность получить несправедливый репорт значительно снижается.

Так или иначе, любые аспекты игры, в особенности нововведения, всегда вызывали споры и обсуждения. Несмотря на благие намерения разработчиков и громадную пользу от их попыток исправить токсичность сообщества, объективно новая система имеет ряд недочетов. Основные из них:

  • Самые злостные нарушители забанены, теперь свободные репорты получают оставшиеся пользователи;
  • Новые жалобы могут быть отправлены в неограниченном количестве. Тенденция нецеленаправленного использования растет;
  • Некоторые пользователи получают слишком серьезные наказания (бан на несколько часов, потом несколько дней, сразу за ним на шесть месяцев), не портя игры нарочно;
  • Многие игроки временно не играют в Dota 2 из-за страха получить несправедливые жалобы и быть забанеными.

Не слишком ли это большая цена за те плюсы, которые дает новая система? А они, безусловно, есть:

  • Настоящие «токсики» и вредители не смогут избежать наказания;
  • В игру могут возвращаться игроки, ушедшие из-за безнаказанности нарушителей.

Раньше игроки с такой статистикой не имели проблем с порядочностью. Сейчас это обычное явление.

Что делать?

В руках рядовых игроков слишком мало силы, чтобы каким-то образом влиять на сообщество. Игроки не смогут договориться и в какой-то момент начать использовать жалобы только по назначению либо дружно бойкотировать систему. Поэтому лучшим вариантом обратной связи является подключение к обсуждению проблемы, особенно на англоязычном форуме Reddit, который регулярно мониторят разработчики. Еще одним рычагом влияния на Valve могут стать лидеры мнений, например, профессиональные игроки и таланты студий освещения.

Выделим основные интересные идеи для решения проблемы:

  • Рассчитать примерное количество игроков, злоупотребляющих ролевым поиском и давать соответствующее число жалоб;
  • Проверять игровые действия игрока, получившего жалобу;
  • Ввести наказания за ложные репорты;
  • Временно смягчить наказания, пока система не доведена до оптимального функционирования;
  • Придумать применения системе похвал, например, чтобы они как-то нивелиовали жалобы или повышали рейтинг поведения.

Любые изменения изначально задумываются, как шаг вперед ради развития и улучшения игры. Слишком большое количество факторов, которые сложно смоделировать или спрогнозировать, не позволяют быстро найти оптимальное решение. Поэтому, наша задача, как сообщества, заключается в том, чтобы помочь разработчикам. В первую очередь мы можем сделать это с помощью обратной связи через обсуждение проблемы.

Помимо того, что Valve сейчас пристально следят за результатами последных изменений, несомненно, они также следят за общественным мнением и идеями, которые предлагает сообщество. Опыт каждого игрока вносит свою крупицу в общую картину, которую разработчики будут оценивать перед тем, как принимать дальнейшие решения.

.